Газапоршневые установки Cummins могут работать как на природном, так и при особой подготовке, на попутном газе. Газопоршневые двигатели — силовые агрегаты электростанций Cummins проектировались и создавались специально для работы на газовом топливе с низким рабочим давлением, от 0,2 бар.
Электростанции на базе газопоршневых установок Cummins могут комплектоваться дополнительным оборудованием для работы в когенерационном цикле, с одновременным производством двух видов энергий: электрической и тепловой. Дополнительная возможность получения тепловой энергии на установках Cummins приносит существенные экономические выгоды потребителю и сокращает срок возврата инвестиций. Режим получения тепловой энергии при производстве электричества называется когенерация.
В газопоршневых двигателях Cummins используется камера сгорания открытого типа. По сравнению с двигателями с предварительной камерой сгорания, температурный режим работы такого двигателя менее напряженный, а это положительно сказывается на сроке службы до капитального ремонта.
Газопоршневые двигатели генераторных установок Cummins работают на обедненной газовой смеси, при соотношении массы воздуха к массе топлива 1,7 (система Lean Burn). Это позволяет достичь низкого для газопоршневых электростанций уровня выбросов вредных веществ — содержание окислов азота в выхлопных газах не более 350 мг/м3. Эти цифры полностью соответствуют стандарту Ta Luft.
Частота вращения коленчатого вала некоторых газопоршневых двигателей Cummins — достигает 1800 об./мин, что относит их к классу высокооборотных двигателей.
Компанией Cummins разработано несколько модификаций двигателей с различной степенью сжатия для работы на газах с разными метановыми числами. Газопоршневые двигатели генераторных установок Cummins работают без существенного снижения мощности на топливном газе с метановым числом от 52, а двигатели серии QSV81/91 могут работать на газе с метановым числом до 38, со снижением номинальной мощности на 30%.